Эквайринг для курьеров: мифы и реальность

Эквайринг для курьеров: мифы и реальность

Интернет-торговля каждый год показывает стремительные темпы роста, но которые не способны повлиять даже глобальные кризисы. Сегодня все — от пиццы до последней модели смартфона можно заказать онлайн. Но далеко не каждый покупатель может или хочет оплачивать заказ на сайте при помощи банковской карты или наличными в момент передачи товара.

В связи с этим возросла потребность в обеспечении курьерских служб необходимыми терминалами для оплаты банковской картой (или мобильного эквайринга) на месте. Однако, несмотря на столь вопиющую необходимость, далеко не все организации, имеющие дело с курьерской доставкой товаров, вводят услугу мобильного эквайринга. Логичным результатом становиться потеря части потенциальных покупателей и снижение доходов.

Мобильный эквайринг

Одной из частых причин такого нелогичного поведения коммерсантов принято считать многочисленные заблуждения, которые окружают этот высокотехнологичный инструмент торговли. Попробуем разобраться, какие мифы препятствуют повсеместному распространению мобильного эквайринга и какая доля истины в них содержаться.

Первый миф — это сложно и дорого

Медленному внедрению мобильного эквайринга в интернет-торговлю часто способствует слабая осведомлённость о реальных ценах подключения услуги. Многие коммерсанты ориентируются на цены классических POS-терминалов, которые могут достигать 100000 рублей. Тогда, как цена мобильного варианта POS-терминала (mPOS) в реальности раз в 10 дешевле. К тому же комиссия на мобильном эквайринге в среднем составляет несколько процентов от сделки, что с лихвой окупится при увеличении оборота на 20-30%.

Мобильный mPOS-терминал можно подключить к любому смартфону или планшету, он установится даже на самую дешевую модель. Таким образом, на начальном этапе тратится еще меньше средств.

Надо сказать, что пару лет назад и банки относились с сомнением к необходимости вводить такой продукт в линейку своих предложений для бизнеса. Они считали, что доход не окупит затраты на их разработку. Поэтому и процедура подключения фирм к мобильному эквайрингу была сложнее и для банка, и для клиента. Но сегодня мобильный эквайринг стали использовать тысячи фирм, поэтому кредитные организации активно включились в распространение новой услуги на доступных большинству условиях.

Второй миф — это небезопасно

На самом деле, большей опасности может подвергнутся курьер с большой суммой денег в кармане. Мобильный mPOS-терминал не менее безопасен в использовании, чем классический POS. Показателем надёжности новой технологии служит доверие, которое ей оказывают крупнейшие международные платежные системы Visa и MasterCard.

Данные банковских карт для работы с mPOS-терминалом шифруются при помощи криптостойкого алгоритма с уникальными ключами. Несмотря на то, что на смартфоне могут быть установлены другие приложения, эти данные остаются закрытыми и недоступными. Они могут быть расшифрованы только на сервере банка. Они не сохраняются на смартфоне и автоматически удаляются. Если клиенты должны заплатить большую сумму, дополнительно запрашивается PIN-код.

Безопасность оплаты не может не волновать и банк, поэтому предприятие при подключении услуги мобильного эквайринга проходит два этапа проверки. Также обычно устанавливаются определенные лимиты по суммам операций, которые могут пересматриваться в сторону увеличения по мере развития партнерских отношений с организацией.

Третий миф – это сложно для курьеров

В реальности, для большинства курьеров обращение с мобильным кассовым mPOS-терминалом не сложнее чем с классическим, а иногда даже проще. Он подключается к смартфону при помощи разъема для наушников или Bluetooth. К mPOS бесплатно прилагается программа для смартфона, а все трансакции происходят в автоматическом режиме при минимальном участии курьера.

Четвертый миф — негативная реакция клиентов

Многие предприниматели думают, что клиенты могут с недоверием отнестись к платите картой при помощи необычного мобильного устройства, с которым они скорее всего не сталкивались ранее. Практика показывает обратное — многим клиентам очень нравится наличие именно мобильного терминала при оплате услуг курьеру.

Мобильный эквайринг

При опросе покупателей, после первого знакомства с mPOS-терминалом наиболее популярны следующие реакции:

  1. 1
    Нравиться расписываться пальцем на экране.
  2. 2
    Склонны больше доверять организации, которая может себе позволить такие возможности для оплаты, по сравнению с фирмами, принимающими оплату только наличными.
  3. 3
    Необычный аппарат усиливает позитивную эмоциональную составляющую процесса покупки.

Пятый миф — это нужно только в крупных городах

Действительно, лет десять назад мобильные терминалы для мобильного эквайринга были нужны только ограниченному кругу покупателей, которые жили в Москве, Санкт-Петербурге и ряде «миллионников». Ситуация значительно изменилась с повсеместным распространением оплаты услуг банковскими картами. Сейчас в регионах ими повсеместно пользуется ничуть не меньше людей, чем в крупных городах. Имеет место тенденция, когда количество транзакций с оплатой по карте начинает превышать число снятий наличных средств в банкоматах.

Заключение

Сервис мобильного эквайринга развивался более медленными темпами, чем традиционный торговый эквайринг. Однако, по мере роста информированности предпринимателей об удобстве этой услуги и её позитивном восприятии клиентами, mPOS-терминал становится постоянным спутником курьерской доставки. Более близкое знакомство с этой технологией оплаты становится хорошим конкурентным преимуществом для многих представителей малого и среднего бизнеса.

Похожие статьи

Вам может пригодиться