Как открыть ООО: пошаговая инструкция регистрации

Как открыть ООО: пошаговая инструкция регистрации

Для того чтобы вести легальный бизнес, необходимо зарегистрировать юридическое лицо любой организационно-правовой формы. Как правило, предприниматели выбирают Общество с ограниченной ответственностью. Это обусловлено многими объективными причинами, которые открывают серьёзные перспективы для развития бизнеса.

Сама по себе процедура оформления фирмы достаточно трудоемка, так как в ней необходимо учитывать многочисленные требования законодательства. Поэтому, когда у предпринимателя возникает вопрос, как открыть ООО с соблюдением всех норм, нужно либо хорошо изучить эту тему самостоятельно, либо прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов.

Данная статья поможет тем, кто решил открыть ООО. Из неё можно узнать, что такое ООО, для чего оно нужно и как зарегистрировать его с минимальными затратами сил и средств.

ООО: понятие, цели и требования

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — форма организации, которая носит коммерческий характер в малом и среднем бизнесе и нацелена на получение прибыли. В данный момент ООО является самым популярным видом организации коммерческой деятельности на территории РФ.

Как открыть ООО

Основными законодательными актами, регулирующими деятельность ООО являются Гражданский кодекс РФ (ст. 8794 ГК РФ) и Федеральный закон №14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Открыть ООО может как один человек, так и группа лиц. Но при этом законодательством установлен лимит участников общества — не более 50 человек. Учредитель организации должен иметь уставной капитал — минимум 10 000 рублей. При этом если учредителей в обществе несколько, то каждый из них обязан внести в бизнес денежные средства или свое имущество в определенной доле.

Основные преимущества открытия ООО

Как открыть ООО

  1. 1
    Безопасность. При банкротстве компании учредитель отвечает за понесенные убытки только своей долей в уставном фонде организации. Следовательно, никто не несет ответственность непосредственно своими денежными средствами или личным имуществом.
  2. 2
    Простота. На данный момент процедура открытия ООО упрощена до минимума. Её можно пройти даже без посторонней профессиональной помощи.
  3. 3
    Право выбора. Учредитель вправе выбрать вид деятельности, который подходит под общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), а также при необходимости сменить систему налогообложения. Например, перейти с формы единого налога на вменённый доход (ЕНВД) на упрощённую систему налогообложения (УСН).
  4. 4
    Правовая защищенность — на компанию не распространяется ответственность за личные долги одного или нескольких учредителей ООО;
  5. 5
    Благосклонность банков. Официально зарегистрированная фирма будет преимуществом при получении кредита и получении других банковских услуг.

Создать свою фирму не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное следовать пошаговой инструкции и не допускать ошибок на каждом ее этапе.

Алгоритм открытия ООО

Шаг 1 ✅

Выбрать, каким способом будет регистрироваться ООО: самостоятельно или с помощью профессионалов. Первый вариант сулит экономию, но отсутствие опыта работы с документами, а также знания юридических процедур зачастую оборачивается потерей как времени, так и финансов. Самый надёжный и простой способ – доверить работу по сбору пакета необходимых документов и взаимодействию с Налоговой инспекцией (ИФНС) профессиональным посредникам или прибегнуть к услугам соответствующего онлайн-сервиса.
Как открыть ООО

Шаг 2 

Придумать название для юридического лица на русском языке. При этом необходимо четко понимать, что наименование компании должно указывать на правовую и организационную формы. К примеру, ООО «Уборка территорий». То есть будущему клиенту должно быть понятно, чем занимается та или иная компания и какие услуги она предоставляет.

Конечно, дополнительно можно придумать название и на иностранном языке или языках народов РФ. Но основным в 2019 году является наименование организации на русском языке. Если же случилось так, что у фирмы два названия (одно на русском, второе на английском), то это должно быть отражено в учредительных документах.

Необходимо также учитывать, что использование в названии компании таких слов, как: Россия или Российская Федерация (РФ), Москва и так далее без получения специального разрешения, недопустимо.

Шаг 3 

Получить юридический адрес компании. Для этого нужно выполнить одно из условий:

  • Арендовать или приобрести в собственность нежилое помещение;
  • Заключить соглашение или договор о предоставлении юридического адреса на определенный срок с почтовым и секретарским обслуживанием;
  • Открыть ООО на фактический домашний адрес одного из учредителей или директора организации.

Если учредитель решил взять помещение в аренду, то собственник должен предоставить ему гарантийное письмо о готовности заключения соответствующего соглашения. При оформлении юр. лица на домашний фактический адрес, владелец квартиры или дома должен в свободной форме дать свое согласие на данную процедуру.

Как открыть ООО

Если речь идёт о приобретении адреса, то следует проверить его на «массовость», так как недобросовестные продавцы могут предоставлять адреса, на которые записано более 10 компаний. В результате чего, у организаций могут возникнуть проблемы с налоговой инспекцией и с постановкой на обслуживание в банковских учреждениях, так как она будет рассматриваться в качестве компании по «массовому адресу регистрации. Поэтому лучше всего приобретать адреса в территориальном центре поддержки предпринимательства, это надежнее.

Шаг 4 ✅

Определиться с кодом деятельности (ОКВЭД) – какими официально признанными видами и подвидами бизнеса будет заниматься организация. Такие коды необходимо выбрать из уже имеющегося классификатора.

При заполнении заявления на регистрацию юрлица, пишутся те коды видов деятельности, которыми вы будете заниматься, причем первый из указанных будет считаться основным.

Специалисты советуют выбирать из справочника ОКВЭД и те коды деятельности, которой компания планирует заниматься в скором будущем. Это ничем не обязывает, а только лишь сокращает время на оформление всех необходимых бумаг.

Шаг 5 ✅

Установить оптимальный размер уставного капитала, позволяющего открыть свою фирму, согласно ст. 66.2 ГК РФ. Для каких-то видов деятельности достаточно и минимального размера в 10 000 рублей, а для других требуется больше. Стоит отметить, что вносить уставной капитал необходимо на заранее открытый расчетный счет в банке в течение 3-4 месяцев с момента регистрации ООО.

Если же в будущей организации будет несколько учредителей, которые будут в равной доле владеть организацией, то необходимо устанавливать такой размер уставного капитала, который в конечном итоге будет поровну делиться на количество учредителей, в случае закрытия ООО.

Как открыть ООО

Учредителям предоставляется возможность внесения капитала не только в денежной, но и в имущественной форме. Но для этого понадобятся дополнительные документы (к примеру, заключение независимого эксперта, который оценил имущество).

Шаг 6 ✅

Выбрать режим налогообложения: ОСН, ЕНВД, УСН и ЕСХН. Каждая из них зависит от вида деятельности компании и ее будущего оборота денежных средств.

  • ОСН (общая система налогообложения) – это вид налогообложения для малого и среднего бизнеса, представляющий собой общую систему, включающий в себя НДС (налог на добавленную стоимость), налог на прибыль и налог на имущество. Такой режим больше подойдет тем организациям, которые работают с контрагентами или заинтересованы в зачете «входного» НДС.
  • ЕНВД (единый налог на вмененный доход) является наиболее удобным для малого предпринимательства с определенным видом деятельности, так как не зависит от доходов.
  • УСН (упрощенная система налогообложения) считается популярным видом налогообложения среди малого и среднего бизнеса. По данному режиму юридическое лицо наделено правом выбора уплаты 6% от доходов или 15% от доходов, уменьшенных на количество расходов.
  • ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) является наиболее оптимальным режимом для тех ООО, которые планируют заниматься сельским хозяйством. Он подразумевает лишь уплату 6% от доходов, уменьшенных на величину расходов.

Стоит обратить особое внимание на автоматический перевод на ОСН, если вы своевременно не отправите в адрес ФНС заявление о переходе на другой режим налогообложения.

Как открыть ООО

Шаг 7 ✅

Подготовить пакет учредительных документов, в который должны войти:

  • решение учредителя (если он один) или же заполненный протокол с общего собрания нескольких учредителей;
  • гарантийное письмо (если арендуется помещение или покупается юридический адрес), а также согласие собственника помещения (если регистрируется ООО на домашний адрес);
  • составленный Устав фирмы и договор об учреждении, если в фирме будет более 1 учредителя;
  • заявление на переход на определенный режим налогообложения.

Шаг 8 ✅

Оплатить госпошлину. Большинство людей не знают, сколько стоит сейчас открыть фирму. Для этого можно обратиться на официальный сайт налоговой службы, где в автоматическом режиме будет рассчитана сумма платежа.

Как открыть ООО - официальный сайт ФНС

Учредитель, имеет право оплатить пошлину в любом месте: как через банк, распечатав квитанцию, так и онлайн на сайте ФНС или через сайт «Госуслуг».

С начала 2019 года компании, регистрирующиеся через сайт ФНС или портал «Госуслуг», согласно ст. 333.35 НК России, освобождены от уплаты госпошлины.

Шаг 9 ✅

Заполнить заявление по форме Р11001. Этому пункту следует уделить особе внимание, так как любая допущенная ошибка или опечатка может стать основанием для отказа ИФНС в регистрации ООО.

Как открыть ООО - официальный сайт ФНС

В заявлении необходимо указать свой электронный адрес. Если подавать данную форму документа через официальный сайт ФНС, то следует подписать заявление электронной подписью или специальным кодом. Если же ООО зарегистрируется в многофункциональном центре «Мои документы», то тогда на всех представленных бумагах нужна будет подпись всех учредителей будущей фирмы.

После подачи заявления необходимо получить расписку от налогового органа о принятии документов и второй экземпляр уведомления о переходе на определенный вид налогообложения. Это возможно понадобится в будущем для того, чтобы доказать факт своевременного перехода на налоговый режим.

Шаг 10 

Получить на руки в течение 3 рабочих дней свидетельство о регистрации. Если заявление подавалось онлайн, то в личном кабинете ФНС должны быстро отобразиться:

  • информация о постановке на учет;
  • устав ООО с пометкой регистрации;
  • лист записи ЕГРЮЛ по форме Р50007.

Вывод

Внимательно изучив эту пункты, можно понять, какие шаги нужно последовательно совершить, чтобы открыть ООО. На всех этапах этой работы важно опираться на законодательство и действовать строго в его рамках.

Похожие статьи

Вам может пригодиться