Что нужно для открытия интернет-магазина

Что нужно для открытия интернет-магазина

Каждый год всё больше покупок граждане совершают через интернет. Происходит это по разным причинам. Удобно приобретать товары, не выходя из дома. Цены, как правило, в интернет-магазинах ниже.

Продавать товар можно и без магазина. Но завоевать доверие покупателей нелегко. Открыть бизнес совсем без вложений, не получится. Но можно попробовать заняться онлайн-торговлей, с минимальными затратами. Надо разработать бизнес-план и в дальнейшем действовать именно на его основе.

В статье рассмотрим, как открыть интернет-магазин с нуля в форме пошаговой инструкции. Расскажем с чего начать, чтобы онлайн-бизнес стал на ноги и начал приносить стабильную прибыль.

Шаг 1. Определиться с товарами

От правильного выбора торговой ниши будет зависеть успех всего будущего проекта. Можно становиться на популярном направлении и получить гарантированный поток клиентов, но оборотной стороной станет повышенная конкурентная борьба. Узкоспециализированная ниша обычно свободна от высокой конкуренции, но требует значительных вложений в раскрутку выбранного продукта.

Как открыть интернет-магазин - выбор товара

Анализ популярности продукта

Надо провести анализ, насколько пользуется спросом выбранный товар. Принимать решение по данному вопросу скоропалительно не стоит. Только востребованный покупателем товар может сделать магазин прибыльным.

Проверить это можно через сервис статистики «Яндекс Вордстат». Здесь можно отследить, как часто пользователи запрашивают тот или иной продукт в поисковиках.  

Как открыть интернет-магазин - вордстат

Популярные направления для продажи в интернет-магазине:

  • одежда;
  • детские товары;
  • обувь;
  • электроника;
  • продукты питания;
  • бытовая техника;
  • автозапчасти.

Шаг 2. Изучение целевой аудитории

Надо понимать, кто будет покупать продукцию. Для этого желательно составить портрет вашей целевой аудитории (ЦА). У разного возрастного поколения предпочтения значительно отличаются.

Как открыть интернет-магазин - портрет ца

На что следует обращать внимание при составлении портрета ЦА:

  • пол;
  • возраст;
  • финансовые возможности;
  • уровень образования;
  • наличие детей;
  • интересы будущих покупателей;
  • географическое местонахождение клиентов;
  • способ получения информации;
  • польза, которую получит потребитель от продукта.

Шаг 3. Поиск поставщиков

Как открыть интернет-магазин - оптовики

От надёжности поставщика зависит дальнейшее сотрудничество с ним. При выборе такой организации надо руководствоваться следующими критериями:

  • качество продукции;
  • местонахождение поставляющей организации;
  • отпускная цена;
  • объём минимальных партий товара;
  • сроки поставки;
  • надёжность и регулярность поставок;
  • возможность отсрочки оплаты;
  • условия по возврату товара.

Где найти поставщиков для открытия интернет-магазина

  1. 1
    Через поисковые системы: Google, Яндекс, Rambler. Набирается наименование продукта, и добавляется слово «оптом». Затем выбирается подходящий продавец.
  2. 2
    Через объявления и сайты-агрегаторы, на которых размещены предложения по оптовым продажам: Avito, Opt-union, Optom, Drim и т. д.
  3. 3
    На сайтах и форумах по совместным закупкам. В этом случае придётся вносить предоплату.
  4. 4
    Посещая тематические ярмарки и выставки-продажи.
  5. 5
    В онлайн-каталогах оптовых продаж: Dropo, Поставщики.ру; Optomarket.su; Tiu.ru и т. д.
  6. 6
    На сайтах китайских оптовиков: Aliexpress, Alibaba, TaoBao.
  7. 7
    На европейских и американских оптовых сайтах: esources.uk; 4wholesaleusa.com; goolzi.com.

Лучше отобрать несколько компаний, провести сравнительный анализ, списаться, уточнить интересующие детали, затем договариваться о сотрудничестве.

Шаг 4. Выбор логистической схемы

Способ доставки потребителю также важен для интернет-магазина, как и закупка самих товаров.

Как открыть интернет-магазин - логистика

Условно логистика в e-commerce делится на 3 основных блока:

  • доставка от поставщика;
  • складское хранение;
  • движение товара от склада к потребителю.

Хотя каждый из этапов можно выстроить самостоятельно, это достаточно сложная и трудоёмкая задача, которая часто становится непреодолимым препятствием на пути предпринимателей-новичков. Гораздо разумнее на первых этапах отдать логистику на аутсорсинг специализированным компаниям, занимающимся комплексным решением данного вопроса.

Определяетесь со способом поставки продукции. Это может быть:

  1. 1
    Курьер с использованием мобильного эквайринга для оплаты.
  2. 2
    Почта России. 
  3. 3
    CDEK.
  4. 4
    Постаматы (Logibox, PickPoint, QIWI Post).
  5. 5
    Пункты самовывоза.

В начале деятельности для привлечения покупателей можно организовать как бонус, бесплатную доставку. Территориально (например, в пределах города), или по сумме покупки (от 3 тыс. рублей).

Шаг 5. Выбор имени интернет-магазина

Следует заранее подумать о названии своего магазина. Нужно придумать и зарезервировать доменное имя сайта (адрес в сети), для того чтобы пользователи легко могли найти страницу в Сети. Оно должно легко восприниматься и запоминаться. За основу можно взять слова, указывающие на сферу деятельности.

Шаг 6. Создание сайта для онлайн-торговли

Как открыть интернет-магазин - дизайн

Открытие интернет-магазина не займёт много времени. Главное правильно провести подготовительную техническую работу — определиться с функционалом и дизайном, выбрать подходящий тип CMS («системы управления контентом» или «движок» сайта), подготовить контент для наполнения.

Виды CMS

  • Платные – коробочные CMS, устанавливаются на сервер владельца и запускаются «с ходу». Разработаны для массового коммерческого использования. Примеры: 1С-Битрикс, Umi, NetCat.
  • Бесплатные CMS –  программное обеспечение с открытым кодом, которым можно пользоваться бесплатно: WordPress, Joomla, Drupal. Начинать лучше именно с бесплатными платформами. Пока торговля ещё не раскручена, лишние затраты не к чему.
  • Самописные – разработанные и созданные внутри компании для применения на личном сайте. Используется функциональность, необходимая для конкретного проекта.

Доступной альтернативой CMS являются конструкторы сайтов (Tilda, WIX, uCoz). Однако пользоваться таким вариантом для коммерческих продуктов крайне не рекомендуется, т. к. конструкторы имеют крайне ограниченные возможности для модернизации и сайты на них практически не поддаются SEO-продвижению.

Важным моментом является создание структурированного каталога товаров. От того как это сделано, будет зависеть поисковое продвижение интернет-магазина. Самый правильный вариант структурирования каталога продукции — делать это на основе предварительно собранного семантического ядра (СЯ).

Шаг 7. Решение по дизайну

Дизайн можно разработать по индивидуальным требованиям, под коммерческие задачи или выбрать из набора готовых шаблонов на основе определённой CMS. Дизайн должен не только соответствовать текущим тенденциям, но и быть связанным с удобством практического пользования сайтом (UX). Не менее важно сделать дизайн адаптивным — он должен одинаково выглядеть на разных типах и моделях устройств (ПК, мобильных, планшетах).

Шаг 8. Загрузка товаров

Как открыть интернет-магазин - страница товара

Во вновь созданный магазин загружаются фотографии и карточки с описанием товара. Это выполняется как в автоматическом, так и в ручном режиме. Указываются цены, действующие акции.

Для привлечения покупателей коммерческим проектам рекомендуется дополнить интернет-магазин блогом. Чтобы поисковый трафик оттуда конвертировался в продажи, темы блога должны быть соотнесены с популярными запросами потенциальных покупателей.

Шаг 9. Настройка способа оплаты

Как открыть интернет-магазин - способ оплаты

Удобно совершать покупки проводя расчёт с помощью пластиковой карты на сайте магазина. Для этого имеет смысл подключить услугу интернет-эквайринга. Для удобства заказчиков рекомендуется также предоставить им возможность оплатить заказ на месте по безналичному расчету через мобильный эквайринг.

Шаг 10. Регистрируем бизнес

Зарегистрироваться как ИП или ООО, в зависимости от количества участников, можно самостоятельно, или через сервисы, оказывающие подобные услуги. Следует заранее подготовить необходимые документы.

Шаг 11. Открытие расчётного счёта

Как открыть интернет-магазин

Чтобы бизнес нормально функционировал, оформлять его следует официально. Поэтому следующим этапом надо открыть расчётный счёт. Удобно сделать это, воспользовавшись данным сервисом.

Шаг 12. Настройка рекламы

Как открыть интернет-магазин - таргетирование

Реклама является основой для маркетинга – одного из трёх китов интернет-торговли, наряду с выбором поставщика и логистикой. Добиться успешного развития торговли можно, если правильно настроить рекламную кампанию своего магазина. Это возможно с помощью таких инструментов, как:

  1. 1
    Таргетирование в соцсетях (Facebook, myTarget, ВКонтакте).
  2. 2
    Контекстная реклама – настройка продвижения на Яндекс Директ, Google Реклама.
  3. 3
    Презентация с помощью «сарафанного радио». Клиенты пишут отзывы и советы на форумах и в социальных сетях.
  4. 4
    Email-рассылка.
  5. 5
    SEO-продвижение в поисковой системе.

Нежелательно экономить на рекламе. Хорошо настроенная рекламная кампания сможет окупить все затраты и принести стабильный приток новых покупателей.

Вывод

Как открыть интернет-магазин

Запустить свой интернет-магазин несложно. Идти к цели, последовательно выполняя все пункты плана. А на пути к задуманному есть множество полезных сервисов, готовых помочь начинающему предпринимателю с автоматизацией комплексных бизнес-процессов.

Перед запуском интернет-магазина надо проверить пункты готовности, сверяясь с данным чек-листом. Если всё выполнено – интернет-магазин готов к открытию.

Похожие статьи

Вам может пригодиться