Основные достоинства и недостатки интернет-эквайринга

Основные достоинства и недостатки интернет-эквайринга

Каждый владелец магазина товаров или предприятия по оказанию услуг стремится расширить свой бизнес и увеличить доходы. Сделать это можно несколькими способами. Один из самых эффективных — начать принимать платежи по банковским картам и подключить эквайринг. Перед его подключением стоит более подробно узнать о том, что это такое и насколько данный сервис выгоден для бизнеса.

Что такое эквайринг и какие виды существуют

Сам термин «эквайринг» пришёл из английского языка и дословно означает приобретать или получать. Простыми словами, эквайринг — это возможность осуществлять безналичную оплату за товары или услуги с использованием банковской карты. Популярность такого способа оплаты объясняется распространением различных систем оплаты, появлением большого количества специальных платёжных программ для мобильных телефонов и увеличением количества банковских карт.

В недавнем прошлом банки предоставляли только один вид эквайринга. Сейчас же их существует три:

  1. 1
    Торговый эквайринг — услуга безналичной оплаты по банковским картам, которую банк предоставляет торговым точкам и оффлайн-магазинам;
  2. 2
    Мобильный эквайринг — оплата осуществляется с использованием переносного mPOS-терминала, смартфона и специальной программы, которую необходимо на него установить;
  3. 3
    Интернет-эквайринг — с точки зрения расчетов, ничем не отличается от торгового эквайринга, однако ввод данных банковской карты для проведения оплаты происходит на платежной странице интернет-магазина. При этом прямого контакта между покупателем и поставщиком товара/услуги нет.

Плюсы интернет-эквайринга

Плюсы интернет-эквайринга

Услуги данного банковского сервиса имеют свои положительные и отрицательные стороны как для покупателей, так и для торговых организаций, осуществляющих продажу товаров с помощью онлайн-сервиса.

Преимущества для сайтов

  • Существенно возрастает количество покупателей. Это объясняется тем, что покупатель может выбрать несколько способов оплаты.
  • Издержки производства становятся меньше. Если продажа товаров и услуг осуществляется через интернет-магазин, то это позволяет сократить количество сотрудников и уменьшить стоимость арендной платы за торговые помещения.
  • Круглосуточная работа. Приобретать товары и оплачивать покупки можно в любое время суток.
  • Отсутствие риска, что покупатель не оплатит выбранный товар. Полная оплата товаров происходит до их отправки.
  • Возможность расширить бизнес и продавать товары и услуги по всему миру.

Достоинства для покупателей

  • Чтобы выбрать и оплатить понравившийся товар не нужно идти в магазин.
  • Повышается доступность товаров и услуг. Покупателю не нужно больше торопиться, чтобы успеть приобрести необходимое до закрытия торговой точки.
  • Гарантия возврата денежных средств. Если товар не устраивает покупателя своим качеством, его можно вернуть. Денежные средства зачисляться обратно на карту.
  • Цена на товары ниже, чем в обычных магазинах. Так как владелец интернет-магазина не имеет большого штата сотрудников и избавлен он необходимости оплачивать арендную плату помещений, он может снизить цены на представленный ассортимент товаров.
  • Возможность участвовать в различных программах лояльности и накапливать бонусные баллы на своей банковской карте при оплате товаров в интернет-магазине.

Недостатки интернет-эквайринга

Для продавцов

  • Возможные сбои в работе онлайн-сервиса. Как и любая другая система, онлайн-банкинг не застрахован от возникновения различных технических проблем. Все они быстро устраняются. Однако на время лишают возможности пользователей совершать покупки.
  • Банковская комиссия. Она зависит от конкретного банка. Например, комиссия интернет-эквайринга для интернет-магазинов от «Сбербанка» составляет 2%.

мVинусы интернет-эквайринга

Минусы для покупателей

  • Можно стать жертвой мошенников. Не все продавцы обеспечивают честную сделку. В редких случаях возникают ситуации, когда покупатель не получает свой товар после его оплаты. Что бы избежать такой ситуации, желательно изучать соответствующие форумы и читать отзывы.
  • Данные карты могут быть похищены. Распространены случаи перехвата данных о владельце карты и её пинкоде.
  • нарушение сроков доставки товаров. Возникновение такой ситуации часто связано с крупными распродажами, например «Чёрной пятницей», и от владельца магазина не зависит.
  • Банковские карты не всех платёжных систем могут быть использованы для оплаты. Сейчас в России вводится карта платёжной системы «Мир». Однако, пока не все онлайн-магазины принимают её к оплате.

Вывод

Чтобы узнать какой интернет-эквайринг лучше, предпринимателю необходимо сравнить предложения нескольких банков, оценить удобство пользования сервисом для покупателей, узнать о рисках и существующих дополнительных функциях и о необходимом пакете документов, которые потребуется предоставить в банк. Вся необходимая информация предоставляется банками, оказывающими подобный вид услуг. Её можно узнать в офисе или на официальном сайте банка.

Похожие статьи

Вам может пригодиться