Самоинкассация — услуга, которая дает возможность компании вносить средства на счет в банке непосредственно через терминал самообслуживания, открывает немало возможностей.
Многие предпочитают лично отвозить выручку в банк, но многие компании хотели бы упростить этот процесс, при этом минимизируя свои финансовые риски. Рассмотрим подробнее эту услугу, кому она действительно нужна и какие преимущества дает.
Преимущества самоинкассации
- Можно круглосуточно вносить деньги в терминал самообслуживания
- Зачисление средств на расчетный счет организации происходит на следующий рабочий день.
- Нет необходимости оставлять деньги в кассе на ночь или концентрировать выручку разных точек у одних инкассаторов. Соответственно, возрастает сохранность денежных средств, и существенно снижаются риски.
- Более низкие тарифы, чем при классической инкассации у большинства банков, позволяют организации экономить средства.
- Отпадает необходимость в покупке и содержании кассового оборудования и кассира.
- Уменьшаются операционные издержки.
- Улучшается контроль над объемом выручки во всех магазинах.
- Нет необходимости упаковывать денежные средства и готовить сопроводительную документацию.
- Отсутствуют превышения лимитов по кассе.
- Увеличивается собираемость денежных средств.
Кому подходит
Самоинкассация лучше всего подходит малым и средним предприятиям, имеющим удалённые друг от друга филиалы, а также торгово-розничным сетям любого масштаба. Можно оперативно сдавать выручку из торговой точки, без подписания с ней отдельного договора и выстраивания сложной логистической цепочки по одновременной выемке денег из нескольких пунктов.
В частности, самоинкассация востребована среди таких категорий бизнеса, как:
- Рестораны, кафе, столовые;
- Пункты выдачи товаров;
- Службы курьерской доставки;
- Спортивно-развлекательные центры;
- Отели и хостелы;
- Автосервисы и автостоянки;
- Салоны красоты.
Стоимость услуги
Тариф на услугу самоинкассации зависит от следующих факторов:
- Объем собираемых средств;
- Предполагаемое место установки терминала самообслуживания.
Комиссия за данную услугу обычно составляет от 0,5 до 1,5 % или устанавливается фиксированная ежемесячная оплата по договоренности с банком.
Как подключить самоинкассацию
Выбор поставщика и заключение договора
Прежде всего, необходимо выбрать банк, предлагающий услуги самоинкассации. Для этого необходимо изучить предложения кредитных организаций. Сегодня многие банки предлагают такие услуги, они отличаются друг от друга тарифами и условиями обслуживания терминала. Необходимо уточнить наличие в банке собственной службы инкассации, круглосуточной технической поддержки с выездом инженера, а также уточнить срок зачисления денежных средств.
Этапы подписания договора
- Подаётся онлайн-заявка (либо через телефон тех.поддержки)на подключение к услуге самоинкассации.1
- Открывается расчетный счет для зачисления средств2
- Подписывается договор с банком.3
- Оформляется доверенность ответственного лица организации за внесение денежных средств.4
Порядок подключения услуги самоинкассации
- После подписания договора на территории организации устанавливаются терминалы самоинкассации.
- Специалист банка проводит настройку оборудования и проводит инструктаж ответственного лица.
- После того как услуга подключена, ответственные сотрудники предприятия могут круглосуточно вносить выручку.
- Для учета банк представляет отчёты (реестры) по совершённым платежам.
Вывод
Самоинкассация средств избавляет предприятие от необходимости лично перевозить денежные средства в банк или вызывать для этой цели инкассаторскую службу. Благодаря этому, предприятие имеет возможность вносить выручку на расчетный счет в любое время. Такая услуга востребована прежде всего малым и средним бизнесом, так как упрощает процедуру учета и внесения выручки организации.